АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ «Тарханский детский сад «Сеспель»
Рабочие программы педагогов МБДОУ «Тарханский детский сад «Сеспель» разработаны по всем образовательным областям и возрастным группам в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тарханский детский сад «Сеспель», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 155.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, целевые ориентиры, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Разработка программ регламентирована нормативно-правовой и документальной основой:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
· СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
· «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М.: Мозаика – Синтез, 2014;
· Программа воспитания ребенка – дошкольника/О. В. Драгунова. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 1995;
· Устав МБДОУ «Тарханский детский сад «Сеспель» (Постановление администрации Батыревского района №656 от 15. 12. 2015).
Парциальные программы:
· «Программа по русскому языку для чувашских садов» под редакцией М. А.
Хрисановой.
Региональные примерные парциальные программы с национальным компонентом:
· Л.Б. Соловей. Традиции чувашского народа» /Чебоксары, 2015;
· Т.В. Мурашкина Примерная парциальная программа этно-экологического развития детей 5 - 6 лет «Загадки родной природы»/Чебоксары, 2015;
· Е.И. Николаева. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»/ Чебоксары, 2015;
· Л. Г. Васильева «Детское орнаментальное творчество». Чебоксары, 1994 г.;
· Л.Г. Васильева. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»/ Чебоксары, 2015;
· «Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/под ред. Р. Б. Кузьминой, 2006;
· И.В. Махалова. Программа по приобщению детей 6 – 7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья». Чебоксары, 2015.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочие программы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В рабочие программы включены следующие разделы:
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел:
1. Содержание рабочей программы
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Организационный раздел:
1. Календарно-тематический план
2. Материально- техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Литература
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
· цели и задачи рабочей программы;
· принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.
В содержательном разделе рабочих программ также представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел рабочих программ содержит календарно-тематический план и описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В заключении приводится список используемой литературы.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Тарханский детский сад «Сеспель»
Рабочая программа разработана на все возрастные группы на основе Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тарханский детский сад «Сеспель», разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное - М.: Мозаика – синтез, 2014 г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 155.
Программа описывает курс по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи рабочей программы:
1.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
4.Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
6.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
8. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группы |
Задачи социально-коммуникативное развитие |
2 группа раннего возраста |
Формирование элементарных представлений о месте проживания и своей семье. Дать элементарные представления о родном селе. Знакомить с его названием и улицы, на которой он проживает.
|
Младшая группа |
Формирование элементарных представлений о своей республике, развивать интерес к своему селу. Формировать представления, что ребенок живет в Чувашской республике, что в его селе проживают люди разных национальностей (чуваши, русские, марийцы и др.). Развивать интерес к селу, в котором он живет (название села, улиц, памятникам культуры, людям, которые его окружают. |
Старшая группа |
Развивать интерес к достопримечательностям родного города, республики, народам, живущих в ней и ее месте в числе других республик России, языке и культуре. Знакомить с достопримечательностями родного села, его своеобразием, основными отраслями производства; Формировать представления о столице Чувашии – Чебоксары, знакомить с государственной символикой республики, традициями и праздниками, историческим и культурном прошлым, современным развитием культуры и промышленности. Формировать представления о многонациональном составе населения Чувашии, их языке, культуре. Дать знания о том, что в состав России входит много суверенных республик: Чувашская, Татарская, Марийская, Мордовская, Башкирская и др. |
Содержание психолого-педагогической работы части, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент):
· «Программа воспитания ребенка – дошкольника»/ под ред. О. В. Драгуновой
· Примерная парциальная программа «Традиции чувашского края» (автор Л.Б. Соловей).
В рабочую программу включены следующие разделы:
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел:
1. Содержание рабочей программы
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Организационный раздел:
1. Календарно-тематический план
2. Материально- техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Литература
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
· цели и задачи рабочей программы;
· принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.
В содержательном разделе рабочих программ также представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел рабочих программ содержит календарно-тематический план и описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В заключении приводится список используемой литературы.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Тарханский детский сад «Сеспель»
Рабочая программа разработана на все возрастные группы на основе Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тарханский детский сад «Сеспель», разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 155.
Программа описывает курс по образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи рабочей программы:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях;
4. Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
5. Формирование первичных представлений об Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группы |
Задачи познавательного развития |
2 группа раннего возраста |
Дать элементарные представления о родном селе. Знакомить с элементарными животными лесов Чувашии. Знакомить с его названием и улицы, на которой он проживает. Учиться различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты (яблоко) и овощи (морковь, огурец, лук, произрастающие в Чувашии, называть их соответствующим словом. Знакомить с животным миром родного края (домашние /дикие животные) собака, гусь, кролик, корова/лиса, волк, заяц. |
Младшая группа |
Развивать интерес к селу, в котором он живет, как части Чувашии. Расширять представления о животном и растительном мире Чувашии. Формировать представления, что ребенок живет в Чувашской республике, что в его городе проживают люди разных национальностей (чуваши, русские, марийцы и др.). Развивать интерес к селу, в котором он живет (название села, улиц, памятникам культуры, людям, которые его окружают. Расширять и уточнять знания об окружающей действительности, знакомить с достопримечательностями села, узнает название республики – Чувашия. Учить различать некоторые овощи и фрукты, произрастающие на территории Чувашии, по цвету, величине, по характеру поверхности, вкусу, выделять их характерные признаки. |
Старшая группа |
Развивать интерес к достопримечательностям родного села, и Чувашии, к соседним республикам, их народам, культуре, промышленности, природе.
Знакомить с достопримечательностями родного села, его своеобразием, основными отраслями производства; Формировать представления о столице Чувашии – Чебоксары, знакомить с государственной символикой республики, историческим и культурном прошлым, современным развитием культуры и промышленности. Формировать представления о многонациональном составе населения Чувашии, их языке, культуре. Дать знания о том, что в состав России входит много суверенных республик: Чувашская, Татарская, Марийская, Мордовская, Башкирская и др. о некоторых особенностях их природы, промышленности, культуры. Воспитывать любовь к родному краю. |
Содержание психолого-педагогической работы части, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент):
· «Программа воспитания ребенка – дошкольника»/ под ред. О.В.Драгуновой, 1995
· Примерные парциальные программы («Загадки родной природы»/Мурашкина Т.В.) «Знакомство старших дошкольников с традициями чувашского народа» Л.Б.Соловей 2015г.
В рабочую программу включены следующие разделы:
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел:
1. Содержание рабочей программы
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Организационный раздел:
1. Календарно-тематический план
2. Материально- техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Литература
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
цели и задачи рабочей программы;
принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.
В содержательном разделе рабочих программ также представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел рабочих программ содержит календарно-тематический план и описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В заключении приводится список используемой литературы.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по образовательной области «Речевое развитие»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Тарханский детский сад «Сеспель»
Рабочая программа разработана на все возрастные группы на основе Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тарханский детский сад «Сеспель», разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное - М.: Мозаика – синтез, 2015 г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 155.
Программа описывает курс по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи рабочей программы:
овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группы |
Задачи речевого развития |
2 группа раннего возраста |
Воспитание интереса к малым формам чувашского фольклора Воспитание интереса к малым формам чувашского фольклора, звуковой стороне слова, развитие эмоциональной отзывчивости на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова. |
Младшая группа |
Знакомство с произведениями чувашских авторов Развивать эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественной литературы, способность понимать смысл произведений чувашских авторов |
Старшая группа |
Углубление у ребенка интереса к звуковой структуре языка, закрепление правильного произношения всех звуков родного языка, закрепление интереса к произведениям своего и других народов республики, развитие способности видеть в них общее – нравственные идеи и отличия – своеобразие языка, описаний природы, обычаев, одежды.
|
Содержание психолого-педагогической работы части, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент):
· «Программа воспитания ребенка – дошкольника»/ под ред. О.В. Драгуновой 1995
· Программа по приобщению дошкольников 3-7 лет к национальной детской литературе («Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа»)/ Е. И. Николаева
В рабочую программу включены следующие разделы:
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел:
1. Содержание рабочей программы
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Организационный раздел:
1. Календарно-тематический план
2. Материально-техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Литература
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
· цели и задачи рабочей программы;
· принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.
В содержательном разделе рабочих программ также представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел рабочих программ содержит календарно-тематический план и описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В заключении приводится список используемой литературы.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Тарханский детский сад «Сеспель»
Рабочая программа разработана на все возрастные группы на основе Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тарханский детский сад «Сеспель», разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное - М.: Мозаика – синтез, 2014 г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 155.
Программа описывает курс по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель рабочей программы:
Обеспечение становления эстетического отношения детей к миру.
Задачи рабочей программы:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства и формирование элементарных представлений о видах искусства.
2. Развитие предпосылок смыслового восприятия и становление эстетического отношения к окружающему миру
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группы |
Задачи художественно-эстетического развития |
2 группа раннего возраста |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия изобразительного искусства народов, проживающих в Чувашской Республике (чуваши, русские, марийцы). |
Младшая группа |
Воспитание эмоционально-личностную отзывчивость и интерес к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента. Формирование способности к созданию выразительного образа в декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка). Обеспечивать реализацию самостоятельной творческой декоративно-орнаментальной деятельности. Развивать декоративно-игровое творчество. |
Старшая группа |
Знакомство с музыкальным наследием народов Чувашии и русского, татарского, мордовского народов. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия изобразительного искусства народов, проживающих в Чувашской Республике (чуваши, татары, марийцы). Развитие способности к созданию выразительного образа в декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Обеспечивать реализацию самостоятельной творческой декоративно-орнаментальной деятельности. Продолжить развивать декоративно-игровое творчество. |
Содержание психолого-педагогической работы части, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент):
«Программа воспитания ребенка – дошкольника»/ под ред. О.В. Драгуновой
Л.Г.Васильева «Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет» Чебоксары 2015
Л.Г.Васильева «Детское орнаментальное творчество» Чебоксары 2015
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» состоит из двух блоков:
1. «Изобразительное искусство и изобразительная деятельность»;
2. «Музыкальная деятельность»
В рабочую программу включены следующие разделы:
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел:
1. Содержание рабочей программы
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Организационный раздел:
1. Календарно-тематический план
2. Материально- техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Литература
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
· цели и задачи рабочей программы;
· принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.
В содержательном разделе рабочих программ также представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел рабочих программ содержит календарно-тематический план и описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В заключении приводится список используемой литературы.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по образовательной области
«Физическое развитие»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Тарханский детский сад «Сеспель»
Рабочая программа разработана на все возрастные группы на основе Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тарханский детский сад «Сеспель», разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное - М.: Мозаика – синтез, 2015 г. и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 155.
Программа описывает курс по образовательной области «Физическое развитие».
Цель рабочей программы:
Развитие личности, мотивации и способности детей в двигательной деятельности.
Задачи рабочей программы:
1. Обеспечение приобретения двигательного опыта.
2. Развитие физических качеств.
3. Формирование опорно - двигательной системы организма.
4. Развитие крупной и мелкой моторики рук.
5. Обучение основным движениям.
6. Формирование начального представления о некоторых видах спорта.
7. Обеспечить овладение подвижными играми с правилами.
8. Обеспечить становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
9. Обеспечить становление ценностей здорового образа жизни.
10. Обеспечить овладение правилами и нормами здорового образа жизни.
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группы |
Задачи физического развития |
2 группа раннего возраста |
Формировать интерес к подвижным играм народов проживающих в Чувашии. |
Младшая группа |
Продолжить развивать интерес к подвижным играм народов проживающих в Чувашии. |
Старшая группа |
Расширять знания подвижных игр народов проживающих в Чувашии, русского, татарского, мордовского. |
Содержание психолого-педагогической работы части, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент):
«Программа воспитания ребенка – дошкольника»/ под ред. О.В.Драгуновой
И.В.Махалова Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»
И.В. Махалова, Е.И.Николаева «Солнышко сияет, играть нас приглашает» Чебоксары 2015,
В рабочую программу включены следующие разделы:
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел:
1. Содержание рабочей программы
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Организационный раздел:
1. Календарно-тематический план
2. Материально- техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Литература
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
· цели и задачи рабочей программы;
· принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ.
В содержательном разделе рабочих программ также представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел рабочих программ содержит календарно-тематический план и описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В заключении приводится список используемой литературы.