Родительское собрание

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Заведующая МБДОУ д/с «Сеспель»                                                                                 

                                                                   

                                                  ________Н. И. Богданова

                                                                «_15_»  апреля _ 2016 г.

 

 

 

ОТЧЕТ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Тарханский детский сад «Сеспель»

  

по итогам  2015 года

 

Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период.

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарханский  детский сад «Сеспель» Батыревского района Чувашской Республики.

Юридический адрес: 429362, Чувашская Республика,  Батыревский район, с.Тарханы,  ул.Центральная, д.34.

Фактический адрес: 429362, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Тарханы,  ул.Центральная, д.34.

Телефон: (883532)  68-4-18.

Государственный статус учреждения - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, имеет печать со своим наименованием и другие реквизиты.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Батыревского района.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется на основании бессрочной лицензии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на право  ведения образовательной деятельности, выданной от 26.08.2011г.

Лицензия: серия РО № 024301, регистрационный номер 396 от 26.08.2011 года, бессрочно.

 

  Тарханский детский сад  «Сеспель» начал работать с 05.01.1988г., находится в двухэтажном кирпичном здании, предельная наполняемость по лицензии 70 детей. В настоящее время работает как дошкольное образовательное учреждение с 10-и часовым пребыванием детей с 7.30 ч.  до 17.30 ч., с пятидневной рабочей неделей (понедельник- пятница).

Территория ДОУ имеет ограждение, один въезд для автотранспорта.  На территории выделены следующие зоны: зона групповых участков, физкультурно- оздоровительная зона, хозяйственная зона.

На территории имеется отдельно стоящее кирпичное здание склада и котельной.

 А также две прогулочные веранды. Игровые участки благоустроены, изолированы полосой зеленых насаждений в виде кустарников.

2. Состав воспитанников учреждения

МБДОУ «Тарханский детский сад «Сеспель» посещают 67 воспитанников в возрасте от 1,5лет до школы.  Из них проживающих в  селе Тарханы и Верхнее Турмышево- 44ребенка, 18 детей из деревни Шаймурзино, из села Норваш- Шигали и Подлесные Шигали 5 детей.  Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости.

Количество групп 3:

Вторую группу раннего возраста  посещают дети (с 1,5 до 3 лет) –  21 воспитанник;

Среднюю группу посещают дети  (с 3 до 5 лет) – 21 воспитанник;

Старшую группу посещают дети  (с 5 лет  до школы)  - 25 воспитанников.

Среди воспитанников 42 мальчика (62,7%) и 25 девочек (37,3% ).

Социальная структура воспитанников представлена следующим образом:  

из них -   5 семей водят в детский сад  по 2 ребёнка; (Елимовы, Едифановы, Павловы, Фомины, Белковы).

Количество семей с 1 ребенком – 17

Количество семей с 2-мя детьми – 25

Количество семей с 3-мя детьми – 18

Количество детей, находящихся под опекой – 1 ребёнок

3.Структура и органы  управления ДОУ

 

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет  текущее руководство деятельностью Учреждения.  

Заведующий назначается управлением образования на срок, определяемый управлением образования.

Права и обязанности заведующего, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

 

Компетенция Заведующего Учреждения:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей;

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим Уставом.

Заведующий Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.  

 

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

Общее собрание работников Учреждения;

Педагогический совет Учреждения;

Управляющий совет Учреждения.

 

 Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.

 К компетенции Общего собрания работников относится:

1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) согласование локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками;

3) дача рекомендаций по вопросам изменения Устава Учреждения;

4) избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;

5) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

6) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,

7) определение тайным голосованием состава первичной профсоюзной организации, которой поручается формирование представительного органа для проведения переговоров с работодателем при заключении коллективного договора;

8) выдвижение кандидатур для награждения грамотами, отраслевыми и государственными наградами;

9) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Заведующим Учреждения.

 Педагогический совет Учреждения  является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Учреждении  на основании трудового договора.

 Компетенция Педагогического совета:

1) определяет направление образовательной деятельности Учреждения;

2) принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс Учреждения;

3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса Учреждения;

4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

7) заслушивает отчеты Заведующего о состоянии условий для реализации образовательных программ.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными.

 Управляющий совет Учреждения – орган коллегиального управления Учреждения, наделенный управленческими полномочиями.

В состав Управляющего совета входят:

1)     избранные члены:

- 3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения;

- 3 представителя работников Учреждения.

2)     Заведующий Учреждения (по должности) и 1 назначенный (делегированный) представитель управления образования;

3)     1 представитель общественности – лицо, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированный член).

Общая численность Управляющего совета – 9 человек.

Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

         Управляющий совет избирается сроком на 2 года.

Компетенция Управляющего совета Учреждения:

1)    рассмотрение программы развития Учреждения;

2) рассмотрение предложений и дача рекомендации Заведующему Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

3) защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

4) вынесение на рассмотрение Заведующего вопроса о предоставлении Учреждением дополнительных образовательных и иных услуг;

5) внесение Заведующему Учреждения предложения в части распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения.

         Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения их Заведующим Учреждения являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

 Кадровый потенциал

Количество сотрудников (общее) – 20 человек.

Из них педагогический персонал  -  5  человек.

 

Квалификационный уровень педагогов

Всего педагогов

Первая квалификационная категория

кол-во

педагогов

%

5

5

100

 

Стаж  педагогической  работы

 

Всего педагогов

0  -  5  лет

5  -  10  лет

10  -  20  лет

Свыше  20 лет

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

5

-

-

-

-

-

-

5

100%

 

Качество образования во многом определяется наличием профессиональных и деятельных педагогов. У наших педагогов достаточно накопленный опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.

Возрастной  состав  педагогов

 

Всего

педа-гогов

Моложе 25 лет

25 – 29 лет

30 – 49 лет

50 – 54 года

55 – 59 лет

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

5

-

-

-

-

5

100

-

-

-

-

 

Повышение квалификации:

В течение 2012/2013 учебного года прошла профессиональную переподготовку воспитательница Ухварина И.И. на базе ЧРИО;

В течение 2013/2014 учебного года прошел профессиональную переподготовку музыкальный руководитель Алексеев Н.Н. на базе ЧГПУ им. И.Я.Яковлева;

В течение 2014/2015 учебного года (с12.01.2015 по 23.01.2015) повысила квалификацию воспитательница Кудрявцева Г.В. на базе ЧРИО.

В течение 2014/2015 учебного года (с 16.03.2015 по 25 03.2015) повысила квалификацию  воспитательница Крылова Л.А. на базе АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования».

В течение 2014/2015 учебного года (с 05.05.2015 по 18.05.2015) повысила квалификацию  воспитательница Емельянова Е.В. на базе АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования».

В течение 2015/2016 учебного года (с 29.02.2016 по 10.03.2015) повысила квалификацию  заведующая Богданова Н.И. на базе АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования».

 

Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей). Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги, профессиональные конкурсы.

На профессиональном конкурсе «Воспитатель года» в 2016году участвовала воспитательница Крылова Л.А., а в 2014году Емельянова Е.В. стала призером «Воспитатель года».

 

Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами  на 100%. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет в результате обучения  на курсах  повышения квалификации, а также профессиональной аттестации. В октябре 2015 была установлена первая квалификационная категория сроком на 5 лет Емельяновой Е.В., Крыловой Л.А., Ухвариной И.И.

 

Достижения педагогического коллектива:

-Конкурс по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в ЧР-2015г.

- Капитальный ремонт детского сада-2015г.

-Лауреат межрайонного православного пасхального фестиваля творческих коллективов "Пасхальная радость"-2015г.  Руководитель Емельянова Е.В.

-Российский заочный Конкурс проектов, методических разработок и конспектов "Моя педагогика"-2015г. Емельянова Е.В.

-Благодарность за содействие в проведении 47-х республиканских игр "Зарница" и "Орленок"-2015г. Карлинова Е.П., Белкова И.Г., Емельянова Е.В.

-Публикации в районной газете "Авангард" 25.03.2015г., 23.05.2015г., 21.11.2015г. Емельянова Е.В., Кудрявцева Г.В.

-Лауреат районного фестиваля музыкальных руководителей в номинации "Лучший солист"-2015г. Руководитель Алексеев Н.Н.

-Грамоты за активное участие в общественной и культурной жизни сельского поселения 2015г.

-Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2015"-2место. Руководитель Крылова Л.А.

-Республиканский творческий конкурс "Все начинается с мамы"-05.10.2015г. Руководители: Кудрявцева Г.В., Ухварина И.И.

Участники: Рябчиков Игорь, Кудрявцева Иона.

- Российский конкурс рисунков "Зимняя сказка"-3место -18.02.2015г. Руководитель Емельянова Е.В.

Участник Рябчиков Игорь.

- Республиканский конкурс "Наши верные друзья"-2место -2015г.

Руководитель Кудрявцева Г.В.

Участник Ильин Никита.

-Ежегодное участие на районном фестивале гимнастики: 02.12.2015г-3место, 21.04.2015г.-3место. Руководитель Емельянова Е.В.

-Районный этап Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2015" в номинации "Многообразие вековых традиций"-2место. Руководитель Кудрявцева Г.В.

-Районный этап Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2015" в номинации "Зеленая планета глазами детей"-2место. Руководитель Крылова Л.А.

-Районный фотоконкурс "Радость Пасхи" в номинации "С любовью к традициям"-1место-13.04.2015г. Руководитель Крылова Л.А.

-Районный конкурс-выставка детских самодельных открыток ко Дню защитника Отечества -3место-2015г. Руководитель Ухварина И.И.

-Районный конкурс декоративно-прикладного творчества "Праздник Пасхи"-3место-2015г. Руководитель Ухварина И.И.

-Соревнованиях по шашкам 36-йфизкультурно-оздоровительной Спартакиады работников образовательных учреждений-3место-2015г.

-Районный творческий конкурс для дошкольников "Новый год стучит в окно" в номинации "Самые нарядные"-15.12.2015г.

Руководитель Кудрявцева Г.В.

Участник Ершова Кристина.

-Участие в торжественном мероприятии, посвященном 135-летию со дня рождения выдающегося художника А.Кокеля-2015г.

-Участие в Международной акции "Кормушка для пичужки"-2015г. Руководитель Крылова Л.А.

-Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам-2015г. Крылова Л.А.

-Районный фестиваль художественной самодеятельности "Салют Победы", посвященного 70-летию Победы в ВОВ лауреат 1степени-2015г.

- Участие в районном конкурсе «Любознайка - 2015». Самарина Анна- диплом участника. Руководитель Емельянова Е.В.

В 2016 году на районном конкурсе «Любознайка» участвовал Рябчиков Игорь(среди 28 участников Игорь занял 8 место).

 

5.Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания - общая площадь 1133 кв.м;

площадь групповых помещений – 575 кв.м;
площадь земельного участка составляет 3580 кв.м.;

площадь котельной – 175кв.м.                                                                               
На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

- групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;    

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет медсестры, изолятор, процедурная;

- прачечная;

- пищеблок;

- спортивный зал,

- музыкальный зал.

Все кабинеты оформлены, оснащены необходимым оборудованием и обеспечены  учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Система кабинетов соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. 

Ведется целенаправленная работа по оснащению  учебно-наглядными пособиями, учебной  и методической  литературой, периодической  печатью,  детской художественной  литературой.  Имеются современные технические средства: ксерокс, принтер,  музыкальный центр, магнитофон, проектор.
Наличие компьютерной техники: персональный компьютер, ноутбук. Требования к материально-техническим условиям требует и финансирования.

Финансирование.

В 2015году из бюджета Республики на капитальный ремонт детского сада было направлено 1 112 000 рублей и 278 000 рублей из бюджета Батыревского района, т.е. 1 390 000 рублей. Средства были направлены на замену оконных блоков (38шт.), замена линолеума, частичный ремонт цементной стяжки пола, устройство оснований под покрытие пола из ОСП, замена системы отопления и замена входных дверей. Была проделана большая работа  сотрудниками детского сада по уборке территории детского сада и всех групповых помещений после ремонтных работ. К 1 сентябрю купили мебель для младшей группы: столы обеденные – 5шт. на сумму 3680 рублей, табуреты – 4шт. на сумму 1680 рублей.

Ежегодно выделяются деньги из республиканского бюджета на заработную плату -2 904 028,54 руб., услуги связи - 21 100 руб., в том числе на расходы связанные с подключением к сети Интернет, на подписку газет и журналов - 3942 руб. Бюджет Батыревского района ежегодно выделяет средства на содержание детского сада: на электроэнергию и газ(2015год)- 300 322,42 руб.,  также выделяются денежные средства на техобслуживание газового оборудования и обслуживание пожарной сигнализации, тревожную кнопку вызова, налог на имущество- 139 378 руб., льготное питание, на обслуживание дымоходов, переосвидетельствование огнетушителей, на поверку сигнализатора, измерение сопротивления, медосмотр.

А внебюджетные деньги  расходовались на продукты питания- 364 000руб., моющие и дезинфицирующие средства, канцтовары, вывоз ЖБО и ТБО, лабораторные исследования.

 

Вывод.  Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда, ФГОС.  

                   

 6. Характеристика помещений ДОУ

Для осуществления педагогического процесса в групповых помещениях ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям(из ФГОС).  

Общая площадь групповых помещений  540 кв. м

В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с годовым планом.

Созданы условия для ознакомления детей с природой: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к растительному миру.

       В приемных комнатах организуются выставки детских работ.

       В помещении музея имеются предметы народных промыслов.

 В музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, фортепиано, баян, музыкальный центр. Проводятся музыкальные занятия, досуги, развлечения и традиционные утренники: «День знаний», «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Праздник 23 февраля», «Праздник 8 марта», «Пасха», «Выпускной бал».

 

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

 

7. Анализ медико - социльных условий пребывания детей в ДOУ.

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется  медицинской сестрой.

В ДОУ имеется процедурный кабинет, изолятор и кабинет медсестры. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Ежегодно  ведется учет определения групп здоровья.

Количество детей в ДОУ - 67 детей:

1 группа здоровья - 5 детей

2 группа здоровья – 60 детей                

3 группа здоровья – 2

Ежегодно  ведется учет и анализ хронических заболеваний детей.

Количество случаев заболеваемости - 38

Число пропусков по болезни - 356

Количество часто болеющих детей - 4

Инфекционные заболевания – 26(ОРВИ, ОРЗ)

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. Учитывая имеющие данные, медико-педагогическим персоналом определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

- консультации для воспитателей и родителей о профилактике заболеваний детей;

- педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- воспитание у дошкольников потребности в ежедневных занятиях физической культурой, соблюдении личной гигиены и здоровом образе жизни.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия, физкультминутки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, участие в спортивных мероприятиях  помогают решению задачи оздоровления детей.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям.

В ДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия:

- упражнения после сна;

- пробежка по дорожкам препятствий;

- хождение босиком (летом);

- проветривание групповых комнат;

- солнечные ванны;

- обливание ног и рук до локтей;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- топтание в тазу;

Медицинская работа в ДОУ проводится согласно  плана работы:

- план профилактических прививок выполнен на 100%;

- проведена диспансеризация детей;

- оформлена вся необходимая документация согласно требованиям и рекомендациям Роспотребнадзора;

- весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр.

Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 
8. Качество и организация питания

Питание – важнейший фактор, влияющий на правильный рост, развитие и выносливость организма детей, их устойчивость к инфекционным заболеваниям и работоспособность.

Организация питания осуществлялся в 2015году за счет внебюджетных средств.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3- разовое  питание.

Меню   на   каждый  день   составляется  ДОУ  в соответствии с  примерным десятидневным меню.

 Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается   на медицинский персонал.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы  хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.1249-03.  Накопительная ведомость за 2015 год свидетельствует выполнению ежедневных норм питания  утверждённых СанПиН.

 

 

9. Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и дополнительных программ: региональная «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой;  Программа по русскому языку для чувашских детских садов под редакцией М.А.Хрисановой со старшего дошкольного возраста (с 5лет). Цель общеобразовательной  программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в  современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (из ФГОС).

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Внедрение в практику современных образовательных технологий и новых образовательных программ создают  творческую  атмосферу в коллективе, способствуют улучшению качества предоставляемых услуг.

В соответствии с ФГОС освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

 

Режим дня предусматривает:

- чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей.

Продолжительность занятий для детей:

-3-го года жизни – не более 10 минут,

- 4-го года жизни – не более 15 минут,

- 5-го года жизни – не более 20 минут,

- 6-го года жизни – не более 25 минут,

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.  

Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФГОС и требованиями СанПиН, в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ, учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности и режимом дня.

 

 

10. Обеспечение безопасности

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой пожарной сигнализации,   что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

    В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. 8-835-32-68-4-84-пожарная ТПНИ, 8-835-32-62-2-19-пожарная часть с.Батырево, 8-835-32-61-7-32-скорая ЦРБ, 8-835-32-65-2-93-скорая Первомайской участковой больницы.

     В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, назначены ответственные лица за безопасность. Составлен план эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты.

Вывод: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения.

 

11.  Семья и дошкольное образовательное учреждение

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,

-  родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация),

- родители знакомятся с важными адаптационными моментами.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. Родители воспитанников участвуют во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ, делятся интересным опытом семейного воспитания, оказывают посильную помощь и поддержку во всех делах детского сада.

Основные формы работы с родителями следующие:

№ п/п

Формы работы  с  родителями

1

Презентация ДОУ, специалистов

2

Групповые и общие родительские собрания

 

3

Индивидуальные и групповые консультации

4

Дни открытых дверей

5

Наглядная агитация

6

Анкетирование

 

Одним из направлений в работе нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско- родительских отношений. В ДОУ разработано положение о родительском комитете, о родительском собрании.

 Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

-привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

-просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

-изучение семейного опыта воспитания и обучения.

 

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, стенд объявлений в холле. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. 

В ДОУ функционируют  групповые родительские комитеты,  общий родительский комитет. Для информирования о ходе и результатах деятельности ДОУ оказывает сайт детского сада, на котором можно узнать о всех событиях,  происходящих у нас, посмотреть фотографии, получить полезную информацию. Мы считаем, что все это способствует укреплению доверительных отношений и помогает поддерживать атмосферу сотрудничества с родителями.

Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.

 

12.  Проблемы, планы и перспективы развития

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы (обновить во всех группах кровати, шкафы, игровое оборудование, информационные стенды, в санузлах требуется замена сливных бочков, косметический ремонт холла).

 

 

 13.  Основные направления и перспективы развития.

1.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

2.Продолжать вести работу по формированию предметно-развивающей среды новыми пособиями, игрушками, атрибутами в группах дошкольного возраста.

3.Дополнить спортивную площадку новым оборудованием, провести зонирование игрового пространства спортивной площадки в соответствии с требованиями.

4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов через прохождение различных профессиональных курсов и аттестацию.

5.Продолжать принимать активное участие в конкурсах для детей.

6. Обеспечить успешное взаимодействие с семьями воспитанников, оказывая друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка для решения общих задач воспитания.