УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ д/с «Сеспель»
________Н. И. Богданова
«_15_» апреля _
ОТЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Тарханский детский сад «Сеспель»
по итогам 2015 года
Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарханский детский сад «Сеспель» Батыревского района Чувашской Республики.
Юридический адрес: 429362, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Тарханы, ул.Центральная, д.34.
Фактический адрес: 429362, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Тарханы, ул.Центральная, д.34.
Телефон: (883532) 68-4-18.
Государственный статус учреждения - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, имеет печать со своим наименованием и другие реквизиты.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Батыревского района.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется на основании бессрочной лицензии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на право ведения образовательной деятельности, выданной от 26.08.2011г.
Лицензия: серия РО № 024301, регистрационный номер 396 от 26.08.2011 года, бессрочно.
Тарханский детский сад «Сеспель» начал работать с 05.01.1988г., находится в двухэтажном кирпичном здании, предельная наполняемость по лицензии 70 детей. В настоящее время работает как дошкольное образовательное учреждение с 10-и часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 17.30 ч., с пятидневной рабочей неделей (понедельник- пятница).
Территория ДОУ имеет ограждение, один въезд для автотранспорта. На территории выделены следующие зоны: зона групповых участков, физкультурно- оздоровительная зона, хозяйственная зона.
На территории имеется отдельно стоящее кирпичное здание склада и котельной.
А также две прогулочные веранды. Игровые участки благоустроены, изолированы полосой зеленых насаждений в виде кустарников.
2. Состав воспитанников учреждения
МБДОУ «Тарханский детский сад «Сеспель» посещают 67 воспитанников в возрасте от 1,5лет до школы. Из них проживающих в селе Тарханы и Верхнее Турмышево- 44ребенка, 18 детей из деревни Шаймурзино, из села Норваш- Шигали и Подлесные Шигали 5 детей. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости.
Количество групп 3:
Вторую группу раннего возраста посещают дети (с 1,5 до 3 лет) – 21 воспитанник;
Среднюю группу посещают дети (с 3 до 5 лет) – 21 воспитанник;
Старшую группу посещают дети (с 5 лет до школы) - 25 воспитанников.
Среди воспитанников 42 мальчика (62,7%) и 25 девочек (37,3% ).
Социальная структура воспитанников представлена следующим образом:
из них - 5 семей водят в детский сад по 2 ребёнка; (Елимовы, Едифановы, Павловы, Фомины, Белковы).
Количество семей с 1 ребенком – 17
Количество семей с 2-мя детьми – 25
Количество семей с 3-мя детьми – 18
Количество детей, находящихся под опекой – 1 ребёнок
3.Структура и органы управления ДОУ
|
4. Условия осуществления образовательного процесса
Кадровый потенциал
Количество сотрудников (общее) – 20 человек.
Из них педагогический персонал - 5 человек.
Квалификационный уровень педагогов
Всего педагогов |
Первая квалификационная категория | |
кол-во педагогов |
% | |
5 |
5 |
100 |
Стаж педагогической работы
Всего педагогов |
0 - 5 лет |
5 - 10 лет |
10 - 20 лет |
Свыше 20 лет | ||||
кол-во педагогов |
% |
кол-во педагогов |
% |
кол-во педагогов |
% |
кол-во педагогов |
% | |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
100% |
Качество образования во многом определяется наличием профессиональных и деятельных педагогов. У наших педагогов достаточно накопленный опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.
Возрастной состав педагогов
Всего педа-гогов |
Моложе 25 лет |
25 – 29 лет |
30 – 49 лет |
50 – 54 года |
55 – 59 лет | |||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Повышение квалификации:
В течение 2012/2013 учебного года прошла профессиональную переподготовку воспитательница Ухварина И.И. на базе ЧРИО;
В течение 2013/2014 учебного года прошел профессиональную переподготовку музыкальный руководитель Алексеев Н.Н. на базе ЧГПУ им. И.Я.Яковлева;
В течение 2014/2015 учебного года (с12.01.2015 по 23.01.2015) повысила квалификацию воспитательница Кудрявцева Г.В. на базе ЧРИО.
В течение 2014/2015 учебного года (с 16.03.2015 по 25 03.2015) повысила квалификацию воспитательница Крылова Л.А. на базе АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования».
В течение 2014/2015 учебного года (с 05.05.2015 по 18.05.2015) повысила квалификацию воспитательница Емельянова Е.В. на базе АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования».
В течение 2015/2016 учебного года (с 29.02.2016 по 10.03.2015) повысила квалификацию заведующая Богданова Н.И. на базе АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования».
Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей). Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги, профессиональные конкурсы.
На профессиональном конкурсе «Воспитатель года» в 2016году участвовала воспитательница Крылова Л.А., а в 2014году Емельянова Е.В. стала призером «Воспитатель года».
Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет в результате обучения на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации. В октябре 2015 была установлена первая квалификационная категория сроком на 5 лет Емельяновой Е.В., Крыловой Л.А., Ухвариной И.И.
Достижения педагогического коллектива:
-Конкурс по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в ЧР-2015г.
- Капитальный ремонт детского сада-2015г.
-Лауреат межрайонного православного пасхального фестиваля творческих коллективов "Пасхальная радость"-2015г. Руководитель Емельянова Е.В.
-Российский заочный Конкурс проектов, методических разработок и конспектов "Моя педагогика"-2015г. Емельянова Е.В.
-Благодарность за содействие в проведении 47-х республиканских игр "Зарница" и "Орленок"-2015г. Карлинова Е.П., Белкова И.Г., Емельянова Е.В.
-Публикации в районной газете "Авангард" 25.03.2015г., 23.05.2015г., 21.11.2015г. Емельянова Е.В., Кудрявцева Г.В.
-Лауреат районного фестиваля музыкальных руководителей в номинации "Лучший солист"-2015г. Руководитель Алексеев Н.Н.
-Грамоты за активное участие в общественной и культурной жизни сельского поселения 2015г.
-Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2015"-2место. Руководитель Крылова Л.А.
-Республиканский творческий конкурс "Все начинается с мамы"-05.10.2015г. Руководители: Кудрявцева Г.В., Ухварина И.И.
Участники: Рябчиков Игорь, Кудрявцева Иона.
- Российский конкурс рисунков "Зимняя сказка"-3место -18.02.2015г. Руководитель Емельянова Е.В.
Участник Рябчиков Игорь.
- Республиканский конкурс "Наши верные друзья"-2место -2015г.
Руководитель Кудрявцева Г.В.
Участник Ильин Никита.
-Ежегодное участие на районном фестивале гимнастики: 02.12.2015г-3место, 21.04.2015г.-3место. Руководитель Емельянова Е.В.
-Районный этап Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2015" в номинации "Многообразие вековых традиций"-2место. Руководитель Кудрявцева Г.В.
-Районный этап Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2015" в номинации "Зеленая планета глазами детей"-2место. Руководитель Крылова Л.А.
-Районный фотоконкурс "Радость Пасхи" в номинации "С любовью к традициям"-1место-13.04.2015г. Руководитель Крылова Л.А.
-Районный конкурс-выставка детских самодельных открыток ко Дню защитника Отечества -3место-2015г. Руководитель Ухварина И.И.
-Районный конкурс декоративно-прикладного творчества "Праздник Пасхи"-3место-2015г. Руководитель Ухварина И.И.
-Соревнованиях по шашкам 36-йфизкультурно-оздоровительной Спартакиады работников образовательных учреждений-3место-2015г.
-Районный творческий конкурс для дошкольников "Новый год стучит в окно" в номинации "Самые нарядные"-15.12.2015г.
Руководитель Кудрявцева Г.В.
Участник Ершова Кристина.
-Участие в Международной акции "Кормушка для пичужки"-2015г. Руководитель Крылова Л.А.
-Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам-2015г. Крылова Л.А.
-Районный фестиваль художественной самодеятельности "Салют Победы", посвященного 70-летию Победы в ВОВ лауреат 1степени-2015г.
- Участие в районном конкурсе «Любознайка - 2015». Самарина Анна- диплом участника. Руководитель Емельянова Е.В.
В 2016 году на районном конкурсе «Любознайка» участвовал Рябчиков Игорь(среди 28 участников Игорь занял 8 место).
5.Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания - общая площадь 1133 кв.м;
площадь групповых помещений – 575 кв.м;
площадь земельного участка составляет 3580 кв.м.;
площадь котельной – 175кв.м.
На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
В детском саду имеются:
- групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет медсестры, изолятор, процедурная;
- прачечная;
- пищеблок;
- спортивный зал,
- музыкальный зал.
Все кабинеты оформлены, оснащены необходимым оборудованием и обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Система кабинетов соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
Ведется целенаправленная работа по оснащению учебно-наглядными пособиями, учебной и методической литературой, периодической печатью, детской художественной литературой. Имеются современные технические средства: ксерокс, принтер, музыкальный центр, магнитофон, проектор.
Наличие компьютерной техники: персональный компьютер, ноутбук. Требования к материально-техническим условиям требует и финансирования.
Финансирование.
В 2015году из бюджета Республики на капитальный ремонт детского сада было направлено 1 112 000 рублей и 278 000 рублей из бюджета Батыревского района, т.е. 1 390 000 рублей. Средства были направлены на замену оконных блоков (38шт.), замена линолеума, частичный ремонт цементной стяжки пола, устройство оснований под покрытие пола из ОСП, замена системы отопления и замена входных дверей. Была проделана большая работа сотрудниками детского сада по уборке территории детского сада и всех групповых помещений после ремонтных работ. К 1 сентябрю купили мебель для младшей группы: столы обеденные – 5шт. на сумму 3680 рублей, табуреты – 4шт. на сумму 1680 рублей.
Ежегодно выделяются деньги из республиканского бюджета на заработную плату -2 904 028,54 руб., услуги связи - 21 100 руб., в том числе на расходы связанные с подключением к сети Интернет, на подписку газет и журналов - 3942 руб. Бюджет Батыревского района ежегодно выделяет средства на содержание детского сада: на электроэнергию и газ(2015год)- 300 322,42 руб., также выделяются денежные средства на техобслуживание газового оборудования и обслуживание пожарной сигнализации, тревожную кнопку вызова, налог на имущество- 139 378 руб., льготное питание, на обслуживание дымоходов, переосвидетельствование огнетушителей, на поверку сигнализатора, измерение сопротивления, медосмотр.
А внебюджетные деньги расходовались на продукты питания- 364 000руб., моющие и дезинфицирующие средства, канцтовары, вывоз ЖБО и ТБО, лабораторные исследования.
Вывод. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда, ФГОС.
6. Характеристика помещений ДОУ
Для осуществления педагогического процесса в групповых помещениях ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям(из ФГОС).
Общая площадь групповых помещений
В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с годовым планом.
Созданы условия для ознакомления детей с природой: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к растительному миру.
В приемных комнатах организуются выставки детских работ.
В помещении музея имеются предметы народных промыслов.
В музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, фортепиано, баян, музыкальный центр. Проводятся музыкальные занятия, досуги, развлечения и традиционные утренники: «День знаний», «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Праздник 23 февраля», «Праздник 8 марта», «Пасха», «Выпускной бал».
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
7. Анализ медико - социльных условий пребывания детей в ДOУ.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется медицинской сестрой.
В ДОУ имеется процедурный кабинет, изолятор и кабинет медсестры. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей.
Ежегодно ведется учет определения групп здоровья.
Количество детей в ДОУ - 67 детей:
1 группа здоровья - 5 детей
2 группа здоровья – 60 детей
3 группа здоровья – 2
Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний детей.
Количество случаев заболеваемости - 38
Число пропусков по болезни - 356
Количество часто болеющих детей - 4
Инфекционные заболевания – 26(ОРВИ, ОРЗ)
Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. Учитывая имеющие данные, медико-педагогическим персоналом определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
- консультации для воспитателей и родителей о профилактике заболеваний детей;
- педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- воспитание у дошкольников потребности в ежедневных занятиях физической культурой, соблюдении личной гигиены и здоровом образе жизни.
Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия, физкультминутки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, участие в спортивных мероприятиях помогают решению задачи оздоровления детей.
Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям.
В ДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия:
- упражнения после сна;
- пробежка по дорожкам препятствий;
- хождение босиком (летом);
- проветривание групповых комнат;
- солнечные ванны;
- обливание ног и рук до локтей;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- топтание в тазу;
Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:
- план профилактических прививок выполнен на 100%;
- проведена диспансеризация детей;
- оформлена вся необходимая документация согласно требованиям и рекомендациям Роспотребнадзора;
- весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр.
Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
8. Качество и организация питания
Питание – важнейший фактор, влияющий на правильный рост, развитие и выносливость организма детей, их устойчивость к инфекционным заболеваниям и работоспособность.
Организация питания осуществлялся в 2015году за счет внебюджетных средств.
ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3- разовое питание.
Меню на каждый день составляется ДОУ в соответствии с примерным десятидневным меню.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.1249-03. Накопительная ведомость за 2015 год свидетельствует выполнению ежедневных норм питания утверждённых СанПиН.
9. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и дополнительных программ: региональная «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой; Программа по русскому языку для чувашских детских садов под редакцией М.А.Хрисановой со старшего дошкольного возраста (с 5лет). Цель общеобразовательной программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (из ФГОС).
Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Внедрение в практику современных образовательных технологий и новых образовательных программ создают творческую атмосферу в коллективе, способствуют улучшению качества предоставляемых услуг.
В соответствии с ФГОС освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Режим дня предусматривает:
- чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей.
Продолжительность занятий для детей:
-3-го года жизни – не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 25 минут,
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФГОС и требованиями СанПиН, в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ, учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности и режимом дня.
10. Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. 8-835-32-68-4-84-пожарная ТПНИ, 8-835-32-62-2-19-пожарная часть с.Батырево, 8-835-32-61-7-32-скорая ЦРБ, 8-835-32-65-2-93-скорая Первомайской участковой больницы.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, назначены ответственные лица за безопасность. Составлен план эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты.
Вывод: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения.
11. Семья и дошкольное образовательное учреждение
Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация),
- родители знакомятся с важными адаптационными моментами.
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.
Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. Родители воспитанников участвуют во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ, делятся интересным опытом семейного воспитания, оказывают посильную помощь и поддержку во всех делах детского сада.
Основные формы работы с родителями следующие:
№ п/п |
Формы работы с родителями |
1 |
Презентация ДОУ, специалистов |
2 |
Групповые и общие родительские собрания |
3 |
Индивидуальные и групповые консультации |
4 |
Дни открытых дверей |
5 |
Наглядная агитация |
6 |
Анкетирование |
Одним из направлений в работе нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско- родительских отношений. В ДОУ разработано положение о родительском комитете, о родительском собрании.
Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:
-привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;
-просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
-изучение семейного опыта воспитания и обучения.
Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, стенд объявлений в холле. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе.
В ДОУ функционируют групповые родительские комитеты, общий родительский комитет. Для информирования о ходе и результатах деятельности ДОУ оказывает сайт детского сада, на котором можно узнать о всех событиях, происходящих у нас, посмотреть фотографии, получить полезную информацию. Мы считаем, что все это способствует укреплению доверительных отношений и помогает поддерживать атмосферу сотрудничества с родителями.
Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.
12. Проблемы, планы и перспективы развития
Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:
1.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической базы (обновить во всех группах кровати, шкафы, игровое оборудование, информационные стенды, в санузлах требуется замена сливных бочков, косметический ремонт холла).
13. Основные направления и перспективы развития.
1.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
2.Продолжать вести работу по формированию предметно-развивающей среды новыми пособиями, игрушками, атрибутами в группах дошкольного возраста.
3.Дополнить спортивную площадку новым оборудованием, провести зонирование игрового пространства спортивной площадки в соответствии с требованиями.
4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов через прохождение различных профессиональных курсов и аттестацию.
5.Продолжать принимать активное участие в конкурсах для детей.
6. Обеспечить успешное взаимодействие с семьями воспитанников, оказывая друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка для решения общих задач воспитания.