Ребенок и окружающий мир.

Для маленького человечка мир, в который он недавно вошел, кажется необъятным, полным загадок и таинственных явлений – все ему хочется узнать, осмыслить, ко всему прикоснуться, почувствовать форму предметов, прислушиваться к новым звукам. При правильном подходе развивающим для малыша могут стать любые занятия, прогулки. Для него все вокруг – это одна огромная развивающая среда. Даже двор, где вроде бы все знакомо, каждую минуту дарит малышу массу новых впечатлений и ощущений. Вот солнышко коснулось лучиком – тепло. Набежала тучка, подул ветерок – стало прохладно. Залаяла собачка, проехала машина, защебетали птицы в ветвях деревьев.

Воспитатели стараются так организовать прогулку, чтобы этих впечатлений было еще больше, рассказывают обо всем, что встречается на пути. В ходе наблюдений используют короткие стихотворения, пословицы, скороговорки.

При правильном воспитании малыш чуть ли не ежедневно узнает новое, и это занятие ему никогда не наскучит. Нужно не только знакомить детей с чем-то интересным, но и стимулировать проявление личной инициативы, стремление исследовать и познавать окружающий мир.