12 декабря в нашем детском саду прошло родительское собрание на тему : «Особенности развития детей». Основными целями собрания были:
- выявить проблемы и трудности и найти возможные пути их разрешения.
- найти способы сотрудничества родителей и педагогов в процессе обучения детей.
Заведующий детского сада Богданова Н. И. познакомила с задачами и особенностями образовательной работы дошкольного учреждения с целью повышения уровня знаний родителей. Надежда Ивановна объяснила, что современное образование – целенаправленный, многогранный и многоступенчатый процесс обретения знаний, умений и навыков. В результате ускорения темпов развития общества, необходимо формировать у обучающихся стремление удовлетворить свои познавательные потребности и интересы. Для создания благоприятного и результативного обучения, родители и педагоги должны сотрудничать, потому что все идут к одной цели – гармоничное развитие личности. В нашем детском саду работают компетентные и имеющие богатые опыт работы педагоги. С этого учебного года в нашем дошкольном учреждении вводится дополнительное образование: кружок изучения английского языка, и обучение чтению традиционными методами и с использованием современных технологий.
Музыкальный руководитель Федорова М. М. проконсультировала родителей об организации и проведении утренников. Уточнила, что утренник – это одна из форм работы с детьми. Продолжительность утренника и сценарий строятся на психологических и возрастных особенностях обучающихся. Напомнила о правилах поведения на утреннике. Как руководитель английского кружка, рассказала о важности дополнительного образования. В современном мире дополнительное образование неотъемлемая часть общего образования, что способствует развитию конкурентоспособной личности. На следующий учебный год для младшей и старшей группы планируется открыть два кружка дополнительного образования. Образовательная деятельность усложняется от занятия к занятию, поэтому очень важно каждодневная система посещения стен дошкольного учреждения. Также Мария Федорова сообщила новость, что после нового года в старшей группе будут проходить дополнительные занятия по обучению чтения. Как классическим методом, так и с использованием современных технологий. Провела беседу в целях психологического просвещения родителей. Акцентировала внимание на ч.4 ст.10 Ф. З. «Об образовании», что дошкольное образование – это 1 уровень общего образования. В ФГОС ДО сказано, что музыкальная деятельность – это средство и условие образовательного процесса направленного на программу психолого-педагогической поддержки позитивной социальной и индивидуализации развития личности. Перечислила основные знания, умения и навыки, которыми должны обладать в конце учебного года обучающиеся всех возрастных групп.
Воспитатель второй группы раннего возраста Карлинова Р. А. поговорила об итогах адаптационного периода. Познакомила с общественной жизнью группы. Рассказала о задачах и особенностях образовательной работы на новый учебный год.
Воспитатель младшей группы Ухварина И. И. ознакомила с возрастными особенностями детей 3-4 лет. В этом возрасте ребенок более самостоятельный и способен выполнять двух и трех ступенчатые инструкции. Также уместно формировать графические навыки, используя раскраски и книжки. Так как сейчас у многих обучающихся проходит «кризис» 3 лет очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Воспитатель старшей группы Кудрявцева Г. В. оповестила актуальные вопросы связанные с особенностями развития детей 5-6 лет. Действия в играх становятся разнообразными, развивается изобразительная деятельность. Рисунок приобретает сюжетный характер. Конструкцирование характеризуется умением ассоциировать условия, в которых протекает эта деятельность. Активно формируется любознательность. Проявляются эстетические и моральные чувства. Это сензитивный период для развития познавательных процессов.
Воспитатель Крылова Л. А. раскрыла тему «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и школе» с целью ознакомления родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
В конце родительского собрания Надежда Богданова, ответив на вопросы родителей подчеркнула, что педагоги нашего детского сада стараются дать все что нужно знать обучающимся по программе и за ее пределами, чтобы выпускники детского сада «Сеспель» были гармонично развитыми и конкурентоспособными личностями.